Life

Догоним Европу!

Учеными доказано: передвижение по городу на велосипеде экономит ваше личное время и укрепляет здоровье.

6 кг в среднем теряет человек за год с момента предпочтения автомобилю велосипеда в качестве основного вида транспорта.

На месте парковки одного автомобиля можно припарковать 20 велосипедов

Люди, предпочитающие езду на велосипеде в течение 30 минут пять дней в неделю, проводят на больничных в два раза меньше времени, чем те, кто ведет малоподвижный образ жизни.

Езда на велосипеде позволяет сжечь 600 ккал в час. В часы пик велосипеды движутся на 50% быстрее автомобилей. В действительности, 50% автомобильных поездок совершаются на  «велосипедные» расстояния до пяти километров, тогда как в пробках мегаполисов теряется и время, и топливо.

Сегодня все больше городов мира пытаются приблизиться к образцу велосипедной Европы, в том числе и большинство российских городов становятся частью «велосипедного бума». И это, несомненно, радует.

Еще несколько лет назад передвижение на работу на велосипеде казалась нам идеей как минимум забавной, чаще неприемлемой, а сегодня даже полицейские и чиновники пересаживаются на велосипеды. Почему бы и нет? Таким образом, мы улучшаем качество жизни, не только собственной, но и окружающих. Во многих городах России полноценных условий для велосипедистов пока не создано, однако лед тронулся, и мы не стоим на месте! Все чаще мы встречаем неплохо оборудованные велостоянки, велопрокаты и велосипедные дорожки.

Приобщая к новому образу мышления близких и друзей, мы делаем пусть небольшой, но шаг к здоровой экологии и можем с уверенностью говорить об успешном преодолении нового этапа развития нашего общества, можем заявить о том, что мы идем в ногу со временем.

 

Самые  «велосипедные» мегаполисы мира

1.      Амстердам   (Нидерланды)

Население: 790 тыс.

Общая протяженность городских велодорожек: 400 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 36%

Система городского велопроката: работают несколько небольших пунктов проката

 

2.      Копенгаген   (Дания)

Население: 552 тыс.

Общая протяженность городских велодорожек: 350 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 37%

Система городского велопроката: Copenhagen City Bikes

Количество велосипедов в системе: 2.000

Количество станций проката: 110

 

3.      Барселона   (Испания)

Население: 1,6 млн

Общая протяженность городских велодорожек: 160 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 2%

Система городского велопроката: Bicing

Количество велосипедов в системе: 6.000

Количество станций проката: 400

 

4.   Токио   (Япония)

Население: 13,2 млн

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 13%

Система городского велопроката: работают несколько небольших пунктов проката

 

5.   Берлин   (Германия)

Население: 3,5 млн

Общая протяженность городских велодорожек: 620 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 13%

Система городского велопроката: Call-a-Bile

Количество велосипедов в системе: 1.300

Количество станций проката: 75

 

6.   Мюнхен   (Германия)

Население: 1,4 млн

Общая протяженность городских велодорожек: 1.200 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 17%

Система городского велопроката: Nextbike

Количество велосипедов в системе: 300

Количество станций проката: 30

7.   Париж   (Франция)

Население: 2,2 млн

Общая протяженность городских велодорожек: 440 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 3%

Система городского велопроката: Velib

Количество велосипедов в системе: 20.000

Количество станций проката: 1.800

 

8.   Монреаль   (Канада)

Население: 1,6 млн

Общая протяженность городских велодорожек: 400 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 2%

Система городского велопроката: BIXI

Количество велосипедов в системе: 5.120

Количество станций проката: 411

 

9.   Дублин   (Ирландия)

Население: 527 тыс.

Общая протяженность городских велодорожек: 200 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 4%

Система городского велопроката: Dublinbikes

Количество велосипедов в системе: 550

Количество станций проката: 44

 

10.   Будапешт   (Венгрия)

Население: 1,7 млн

Общая протяженность городских велодорожек: 170 км

Доля поездок на работу, совершаемых на велосипедах: 5%

Система городского велопроката: BuBi

Количество велосипедов в системе: 1.000

Количество станций проката: 75

Архивы