Life

Как подобрать велосипед по росту

У каждого производителя велосипедов есть собственные рекомендации по поводу выбора рамы по росту байкера, и Schwinn не исключение. Компания разработала простые и наглядные таблицы в международной метрической системе, а не в имперской «дюймовой», за что ей большое спасибо.

Однако есть две проблемы: предложенные Schwinn таблицы подходят только для премиальных моделей велосипедов, имеющих выбор по размеру рамы на пять ростов от XS до XL. Выбор велосипедов с рамами стандартных размеров в дюймах производитель оставляет за покупателем.

Вторая проблема состоит в том, что Schwinn вынужденно даёт универсальные рекомендации по выбору рамы и для серийно выпускаемых маунтинбайков, и для шоссейных, и для высоких городских велосипедов.

Между тем разница в диаметре колёс 700с у шоссейных и 26” у MTB составляет 5 сантиметров, что может быть критично для мужчин с так называемым «пограничным» ростом, на который приходится сразу два размера рамы. Для женщин, которые катаются на велосипедах с заниженной верхней трубой, эта проблема неактуальна.

Поэтому, опираясь на рекомендации производителя, необходимо применять общие правила выбора велосипеда по росту (и по весу!) байкера.

Правила выбора рамы Schwinn для премиальных моделей: XS – на рост 152-160 см; S – на рост 157-168 см; М – на рост 165-178 см; L – на рост 175-185 см; XL – на рост 183-196 см.

В технических данных самого производителя размер рамы может быть указан как XS, SM, MD и далее. Не пугайтесь – это не «переходные» размеры, например, от S к M. Это принятые в США обозначения: XS - Extra Small, SM (S) - Small, MD (M) - Medium, LG (L) - Large, XL - Extra Large.

Общие правила выбора велосипеда

  1. Если рост является «пограничным», то есть стоит выбор между рамами двух размеров, то выбирают исходя из цели: для ежедневных поездок берут раму меньшего размера, для скоростной езды – большего.
  2. Для выполнения велотрюков раму нужно брать меньше на 2 размера.
  3. Для байкеров в возрасте или в теле раму берут на размер меньше.
  4. Велосипед с меньшей рамой примерно на 200 граммов легче «одноклассника», который на размер больше.
  5. Велосипед с меньшей рамой более манёвренный.
  6. Рамы больших ростовок, хоть и сваренные из утолщённых труб, не подходят для компенсации веса «бодипозитивных» велосипедистов – компенсироваться придётся усиленной вилкой, кареткой и качественными колёсами.
  7. Велосипедистам весом более 80 кг не подходят бюджетные (нижней ценовой категории) модели даже самых продвинутых серий – трансмиссии в этой категории не рассчитаны на повышенные нагрузки. Зато велосипедистам весом менее 80 кг они вполне подходят.
  8. Покупать велосипед, чтобы ездить на нём по очереди, могут только люди, у которых разница в росте не превышает 10 сантиметров.

Формула комфортного катания

Существует простая математическая формула, которая позволяет определить размер рамы в сантиметрах (перевести её потом в дюймы – разделить результат на 2,54).

  1. Нужно измерить длину ноги по внутренней стороне бедра (от паха до пола).
  2. Умножить на коэффициент, который составляет 0,66 для шоссейного (или любого другого велосипеда на колёсах большого диаметра) и 0,57 для маунтинбайка. Это и будет комфортный размер рамы в сантиметрах. Так подбирают ростовку начинающим спортсменам в велосекциях.

При дистанционной покупке велосипеда, если это предусмотрено производителем, конечно, нужно выбирать размер рамы байка по рекомендациям.

Архивы