Life
Преимущества горных велоcипедов Schwinn
Прежде чем говорить о качестве серийных горных велосипедов Schwinn, хотелось бы напомнить, что компания входит в состав корпорации Cannondale Bicycle, той самой, что придумала карбоновые рамы и до сих пор делает лучшие в мире алюминиевые весом 1,1 кг. Этот факт позволит лучше понять корпоративные стандарты, по которым выпускаются маунтинбайки Schwinn.
Впрочем, у Schwinn достаточно своих традиций и инженерных разработок. Большинство из них сделаны R&D подразделением благодаря возможности испытывать прототипы в реальных условиях суровой природы и холмистых ландшафтов Боулдера в штате Колорадо.
Например, там была разработана и запатентована фирменная «швиновская» MTB-подвеска Iso-Drive на основе воздушной амортизационной вилки с ходом 100 мм, рассчитанной на колеса диаметром 27,5 дюймов – эталонная для кросс-кантри.
Универсальность
Прелесть серийных горных велосипедов Schwinn в их универсальности: на таком не страшно пускаться в любительские гонки по пересечённой местности и не стыдно ездить по городу в группе продвинутых тру-маунтинбайкеров.
Колёса диаметром 27,5 дюймов достаточно большие для того, чтобы обеспечить безопасное катание по бездорожью и комфортную езду по ровной поверхности.
Амортизационная вилка, которая незаменима в кросс-кантри, легко блокируется кнопкой на руле при возвращении на асфальт, где она не нужна.
Комфорт
Спортивный горный велосипед не может быть слишком лёгким, потому что его приоритеты – надёжность и безопасность. Отсюда и амортизационная вилка, которая одна весит как вся рама, и колеса на широких «ухватистых» протекторах, и высокотехнологичные дисковые тормоза с гидравликой, которые, конечно, тяжелее фирменных ободных v-brake, разработанных Schwinn.
Но совокупность этих компонентов в сочетании с лёгкой фирменной рамой из алюминиевого сплава Schwinn N LITENED даёт ни с чем не сравнимое ощущение комфорта и свободы при езде по лесным и горным тропам. Лучший швиновский кросс-кантри маунтинбайк Rocket 1+ весит всего 14,8 кг, а флагманская модель самой популярной MTB серии Rocket – менее 16 кг. Это фантастически мало, если принять во внимание диаметр колёс, качество обвеса, уровень комфорта и безопасности, которые дают маунтинбайки Schwinn.
Технические характеристики
Рама MTB Schwinn может быть безупречной (Schwinn N LITENED из алюминиевого сплава и труб с двойным баттингом, то есть, с разной толщиной стенок), очень хорошей (из алюминия серии Schwinn alloy trail tuned) и просто хорошей прочной стальной (у серий Frontier и High Timber).
Вилка – либо японская воздушная SR Suntour XCR Air начального профессионального уровня с ходом 100 мм, либо этого же производителя, но классом попроще, либо Zoom с ходом 60 мм для любителей спортивной езды без экстрима.
Тормоза на премиальных моделях – дисковые с гидравликой Tektro или Shimano, на сериях попроще - дисковые механические от Schwinn или безотказные всепогодные v-brake, простые в обслуживании и почти невесомые по сравнению с полупрофи-сериями.
Колёса диаметром 27,5 дюймов – это отдельная песня. Пока производители велотехники «метались» между любительскими накатистыми, но неустойчивыми 26-дюймовыми и большими 29-дюймовыми колёсами, которых требовали профессиональные спортсмены, жизнь не стояла на месте.
В Тайване, где умеют быстро улавливать новые веяния и налаживать высокотехнологичные производства, появилась компания Alex Technology, которая стала делать обода промежуточного стандарта 27,5 дюймов. Он в результате оказался «золотой серединой» и сейчас постепенно завоёвывает весь мир маунтинбайка. Schwinn, в истории которого уже есть одна история революционных колёс-баллунеров, и в этот раз оказался на гребне волны, надев на обода Alex покрышки крупнейшего в мире производителя этих изделий Kenda.
Получились высокотехнологичные и надёжные колеса с нестандартным на тот момент диаметром, но превосходной функциональностью.
Таким образом, из ассортимента Schwinn можно выбрать серийный маунтинбайк как начального профессионального, так и бюджетного любительского класса. Истина, как всегда, где-то посередине, поэтому самой массовой и популярной является серия Rocket с оптимальным соотношением цены и высокотехнологичных наворотов.
Подбор рамы по росту
Эта проблема может поставить в тупик любого начинающего маунтинбайкера. Тем более, что у Schwinn еще и система мер имперская – в дюймах, а ростовки рам имеют буквенное обозначение от XS до XL.
На самом деле всё предельно просто.
Общепринятое правило: рама для маунтинбайка между ногами стоящего на земле велосипедиста должна находиться на 10-15 сантиметров ниже промежности. Если возможности примерить велосипед нет, то можно воспользоваться удобными таблицами, которые есть в описании каждой модели на нашем сайте.
На всякий случай, напоминаем, что рама размером: XS рассчитана на рост 152-160 см; S - на 160-168 см; М - на 168-178 см; L - на 178-185 см; XL - на 185-196 см.
От правильно подобранного размера рамы во многом зависят комфорт и безопасность езды. Более точную «доводку» под посадку можно выполнить регулировкой подседельного штыря. Регулируемого выноса руля у маунтинбайков, как правило, нет.